+7 495 128 25 65

secretary@vagonmash.su

Публикации в прессе

20 Декабря 2019

НОВЫЙ СЕРВИС ПО РЕМОНТУ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ


В октябре 2019 г. в Хабаровске группой компаний «ВАГОНМАШ» было организовано и проведено выездное совещание на тему: «Организация эффективного сервисного обслуживания поглощающих аппаратов».


В


 совещании приняли участие представители Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД», вагоноремонтных компаний ОАО «РЖД», крупных собственников и операторов подвижного состава, сервисных компаний по ремонту грузовых вагонов и поглощающих аппаратов (рис. 1).


В своём программном выступлении председатель совещания — заместитель генерального директора ГК «ВАГОНМАШ» по сервисному обслуживанию В.А. Калашников отразил основные направления деятельности сервисного центра компании, рассказал о перспективных направлениях развития и приоритетных задачах сервисного обслуживания поглощающих аппаратов (ПА), которые необходимо решать совместно со всеми заинтересованными сторонами процесса.


Было отмечено, что в целях сопровождения выпускаемой продукции на всём этапе жизненного цикла в компании организован и действует Сервисный центр, в состав которого входят 12 обменных пунктов и 3 ремонтных участка, расположенных на территории России, Казахстана и Беларуси.


Помимо организации сервисного обслуживания продукции, в гарантийный период Сервисный центр занимается организацией постгарантийного и капитального (сервисного) ремонта поглощающих аппаратов различных моделей.


Ремонтные участки ГК «ВАГОНМАШ», соответствующие всем необходимым стандартам и требованиям, имеют ряд преимуществ:


 предоставление сертифицированных услуг;


 развитая сервисная сеть;


 возможность ремонта всех основных моделей ПА;


 наличие современного ремонтного и испытательного оборудования;


 применение при ремонте оригинальных запасных частей;


 учет и контроль работ;


 наличие опытного квалифицированного персонала.


Самым молодым является ремонтный участок «Хабаровск», организованный по просьбам собственников подвижного состава и вагоноремонтных компаний в 2017 г. на Дальневосточном полигоне. В настоящее время ведутся работы по организации ремонтного участка «Новокузнецк» с реализацией проекта во 2 квартале 2020 года 


В первую очередь ремонтным участком «Хабаровск» был освоен ремонт поглощающих аппаратов производства ООО «ПО “ВАГОНМАШ”» моделей РТ-120 и РТ-130 (рис. 2). А в текущем году, в целях обеспечения потребностей рынка в комплексном ремонте поглощающих аппаратов различных производителей заключены лицензионные договоры и получено разрешение на ремонт эластомерных поглощающих аппаратов моделей АПЭ-95-УВЗ, 73ZWy и 73ZWy2 (рис. 3).


Помимо ремонта поглощающих аппаратов, ремонтный участок «Хабаровск» оказывает услуги по сбору, хранению и замене неисправных аппаратов на отремонтированные. Кроме того, оказывает услуги по покупке неисправных аппаратов, реализации бывших в употреблении отремонтированных аппаратов.


В ходе запланированного посещения ремонтного участка и склада готовой продукции участниками совещания была дана высокая оценка уровню организации и культуры производства участка «Хабаровск» (рис. 4).


Успешное функционирование системы сервисного обслуживания невозможно без тесного и взаимовыгодного сотрудничества всех сторон, занятых в сопровождении вагона на его жизненном цикле, от постройки до утилизации, — заводов-изготовителей вагонов и комплектующих, инфраструктуры ОАО «РЖД», операторов-собственников подвижного состава, вагоноремонтных предприятий.


Принцип универсальности Сервисного центра является приоритетом в стратегии развития сервисной сети ГК «ВАГОНМАШ».


Отвечая на изменение потребностей рынка и в рамках стратегии развития сервисного обслуживания ГК «ВАГОНМАШ» в 2018 г. организовало ООО «Галактика сервиса», которое занимается организацией сервисного обслуживания и ремонта поглощающих аппаратов различных моделей и производителей. В настоящий момент ООО «Галактика сервиса» от своего имени заключает договоры на ремонт поглощающих аппаратов классов Т1, Т2 и Т3, как упруго-фрикционного, так и эластомерного типов.


Таким образом, в настоящее время на Дальневосточном полигоне организована и действует сервисная структура, которая полностью обеспечивает потребности клиентов в сервисном обслуживании практически всей номенклатуры поглощающих аппаратов в режиме «одного окна», что, несомненно, должно снизить эксплуатационные затраты собственников вагонов на содержание подвижного состава.


Необходимо отметить, что не все собственники вагонов используют открывшуюся возможность ремонта поглощающих аппаратов в условиях Дальнего Востока и продолжают нести транспортные, временные и финансовые затраты на организацию ремонта аппаратов на предприятиях центрального региона России. Это обусловлено:


 недостатком информированности профильных специалистов;


 нежеланием менять устоявшиеся схемы работы;


 наличием на рынке услуг нелегального ремонта поглощающих аппаратов с применением контрафактных комплектующих.


В настоящее время существует ряд вопросов в части организации сервисного обслуживания и ремонта поглощающих аппаратов различных производителей. Одной из насущных проблем для собственников вагонов и операторских компаний является необходимость самостоятельно заключать договоры на ремонт ПА с различными заводами-изготовителями, контролировать проведение гарантийного и постгарантийного ремонта аппаратов.


В связи с наступлением сроков обязательного капитального (сервисного) ремонта ПА после 16 лет эксплуатации вопрос организации ремонта аппаратов потребует дополнительных усилий со стороны собственников вагонов.


Участниками совещания была подчеркнута необходимость создания и поддержания каждым вагоноремонтным  предприятием оборотного запаса исправных поглощающих аппаратов различных классов и моделей. 


На совещании была рассмотрена и признана перспективной модель сервисного обслуживания поглощающих аппаратов в форме договорных отношений между собственниками подвижного состава и вагоноремонтными предприятиями по оказанию услуги «купли-продажи» ПА. При этом используется существующая сеть обменных пунктов предприятий-изготовителей поглощающих аппаратов, а при необходимости создаются дополнительные региональные обменные пункты на базе эксплуатационных вагонных депо сети ОАО «РЖД» (рис. 5).


Ключевую роль в данной структуре взаимодействия играет Сервисная компания (СК), которая выступает организатором ремонта и логистическим центром по концентрации неисправных ПА, размещению объемов ремонта на специализированных ремонтных участках, возврату отремонтированной продукции в вагоноремонтные предприятия, координации документооборота и расчетов со всеми участниками процесса сервисного обслуживания ПА.


Данная схема взаимодействия предусматривает:


 реализацию собственником вагона неисправных ПА вагоноремонтным предприятиям по месту браковки аппарата;


 ремонт ПА на базе заводов-изготовителей или аттестованных установленным порядком сервисных центров по договорам между вагоноремонтными компаниями (предприятиями) и заводами-изготовителями или сервисными центрами;


 покупку собственником вагона у вагоноремонтного предприятия отремонтированных ПА при установке исправного аппарата на вагон.


Организация работы в данном формате позволит вагоноремонтным предприятиям:


 оказывать дополнительную комплексную услугу по ремонту аппаратов;


 сократить остатки неисправных ПА;


 создать в депо обезличенный обменный фонд ПА для эффективного управления оборотным запасом деталей;


 минимизировать риски нелегального ремонта аппаратов.


Это, в конечном итоге, положительно отразится на организации работы по ремонту вагонов, сократит время замены неисправных узлов и, как следствие, затраты на эксплуатацию вагонов.


По окончании совещания его итоги подвел В.А. Калашников, отметив, что:


 прогнозируемый рост объемов ремонта поглощающих аппаратов требует как расширения географии сервисных сетей предприятий-изготовителей, так и изменения базового подхода к организации их ремонта;


 принцип универсальности и многофункциональности должен стать основой сервисного обслуживания поглощающих аппаратов на «пространстве 1520»;


 переход на схему продажи неисправного ПА с последующим выкупом у вагоноремонтного предприятия отремонтированного ПА при ремонте вагона является логическим выходом из ситуации и укладывается в реализуемую концепцию продажи грузовых вагонов с их сервисным сопровождением на протяжении всего жизненного цикла;


 результатом внедрения новых методов организации сервисных сетей станет устойчивая современная система сервисного обслуживания продукции на протяжении всего жизненного цикла, обеспечивающая безопасную эксплуатацию подвижного состава и экономические выгоды для всех её участников.


 




По материалам пресс-службы


ГК «ВАГОНМАШ»



На правах рекламы


1.jpg

Рис. 1. Участники выездного совещания в Хабаровске


2.jpg

Рис. 2. В первую очередь ремонтным участком «Хабаровск» был освоен ремонт поглощающих аппаратов моделей РТ-120 и РТ-130


3.png

Рис. 3. Ремонтный участок «Хабаровск» оснащён современным ремонтным и испытательным оборудованием


4.jpg

Рис. 4. Участниками совещания была дана высокая оценка уровню организации и культуры производства ремонтного участка «Хабаровск»


5.png

Рис. 5. Схема организации сервисного обслуживания и ремонта поглощающих аппаратов


Возврат к списку

Вагонмаш

новости

30/07

2020

Дорогие друзья, поздравляем Вас с профессиональным праздником! »

Дорогие друзья, поздравляем Вас с профессиональным праздником!

Статьи в прессе

04/08

2020

Новые решения старых проблем »

Новые решения старых проблем